Преподаватель Московского техникума креативных индустрий им. Л.Б. Красина, руководитель Школы успеха молодого москвича Павлюц Константин Николаевич разработал интерактивную текстовую игру «Космическая колонизация». О создании квеста читайте в статье.
Интерактивная игра посвящена этическим проблемам возможного размещения постоянных человеческих поселений на других планетах. Создана форма нелинейного сюжета научной фантастики в виде девяти отдельных сценариев, иллюстрирующих проблемы политической, социальной и моральной философии.
Текст-квест получил положительный отзыв от Елены Владимировны Брызгалиной, заведующей кафедрой Философии образования философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова:
Текстовый квест может использоваться как средство изучения сути этических проблем и повышения готовности обучающихся к личному этическому выбору на основании ценностей в рамках социально-гуманитарных дисциплин, а также в специальном изучении тем, связанных с проектами космической колонизации, например в рамках естественно-научной подготовки.
Опыт использования игры в преподавании дисциплины «Ценности космоса и мировоззренческие космические системы» на факультете космических исследований МГУ им. М.В. Ломоносова был положительным. Игра вызвала живой интерес студентов магистратуры.
Нелинейная форма восприятия текста, основанная на самостоятельном принятии решения о развитии сценария, и наблюдении за его следствиями, одновременно развивает рационально-логическое мышление и творческое воображение, способствует осмыслению моральных дилемм. Использование подобных текстов позволяет расширить дидактические возможности при преподавании социально-гуманитарных дисциплин учащимся различных уровней и форм образования.
Команда техникума Красина активно работает над новыми формами образовательной деятельности. Музей профессионального образования – площадка на которой мы представляем наши успешные новации, ориентированные на формирование актуальных компетенций у школьников и студентов.