Школа успеха молодого москвича
A Stoic Wouldn’t Play the Squid Game
В статье рассматривается сюжет популярного сериала «Игра в кальмара» в контексте философии стоицизма и приводится критика отдельных проявлений современной общественной жизни с позиции идей и практик древней стоической философии.
Doctor Strange and Leo Tolstoy: Brothers in Nonviolence?
В статье для сборника «Doctor Strange and Philosophy» рассматриваются сюжетные линии фильма и серии комиксов «Доктор Стрэндж» с позиции морально-философских идей Льва Николаевича Толстого о проблеме насилия в сознании человека и общества, а также проводятся неочевидные линии сравнения между мышлением и поступками Доктора Стрэнджа и русского мыслиптеля.
Видеиогры и философские мысленные эксперименты: возможности использования в образовании
В статье рассматриваются дидактические возможности использования видеоигр в преподавании философии для школьников и студентов нефилософских специальностей с помощью соединения особенностей философских мысленных экспериментов и сюжета и динамики современных видеоигр.
Освоение умений XXI века: обоснование эффективности компьютерных игр.
В статье формулируется ряд обоснований учебного потенциала компьютерных игр в образовании для эффективного освоения умений XXI века, объясняется проблема отбора компьютерных игр для обучения, представляется авторский кейс включения компьютерной игры в учебную деятельность студентов, дается краткий обзор перспектив использования компьютерных игр для освоения умений XXI века.
Современное образование в эпоху трансформаций: между «экраном» и «книгой»
В статье изучается специфика трансформации восприятия реальности современным учеником под влиянием «экранной культуры», предлагается трансформировать образовательные подходы и методики для осмысления низовой поп-культуры при сохранении логико-методологического ядра образования.
Поп-философия: вызовы глобализации и преподавание философии в современной России
В статье ставятся вопросы определения феномена «поп-философии», рассматривается современный глобализационный контекст существования отечественной культуры, предлагается возможность внедрения поп-философии в философские курсы для школьников и студентов нефилософских специальностей.
Возможности и перспективы философских интерпретаций продуктов поп-культуры в среднем профессиональном образовании
В данной статье рассматривается актуальная практика преподавания курса «Основы философии» в СПО. Взаимодействие преподавателя и студента ставится в контекст современного процесса культурной глобализации. Предлагается использовать опыт философских интерпретаций продуктов поп-культуры в обучении студентов с целью формирования интереса и мотивации к развитию философского мышления.
Философский смысл электронной геймификации образования: конструкционистский подход
В статье определяется понятие «электронная геймификация образования», дается объяснение конструкционистского подхода в философии и в педагогике, рассматриваются перспективы геймификации на разных уровнях образования.
Формирование метапредметного содержания и компетенций в системе среднего профессионального образования: изучение методологии и логики научного исследования
В статье автор демонстрирует опыт формирования метапредметности в системе СПО на основе изучения и применения на занятиях общегуманитарного метода контент-анализа. Результатом является формирование трех существенных компетентностей студентов социально-гуманитарной специализации.