МУЗЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКВЫ

Современное городское образовательное, профориентационное и воспитательное пространство для школьников и студентов

Музей профессионального образования Москвы – очень значимый для нашей команды проект.

Это современное городское образовательное, профориентационное и воспитательное пространство для школьников и студентов. Музей открылся в июле 2020 года. Миссия музея – исследовать, сохранять, представлять и популяризировать вклад профессионального образования Москвы в развитие города и страны.

Мы стремились сделать музей не столько местом научного знания, сколько мотивирующей и даже немного развлекательной средой для школьников и студентов. В основу был положен принцип обучения через игру и интерактивное взаимодействие посетителей с экспозицией.

Музей мобилен и технологичен. Технологичность представлена не только оборудованием и мультимедийным контентом, но еще и самими музейными объектами, которые были специально созданы для экспозиции. В них использованы и очень современные материалы, и уникальные инженерные решения, которые создавались под конкретные задачи.

Кураторы о музее профессионального образования г. Москвы

513_Монтажная область 1 копия 6

Весь музей — от идеи до производства объектов и монтажа — работа команды техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина

Видео

Залы музея профессионального образования Москвы

В музее разные каналы коммуникации нацелены на разные каналы восприятия информации посетителями.

Художественно-эстетическая концепция как микс современного и традиционного искусства, реализованная через созданные арт-объекты — монументальные росписи, витражи, динамические и статические скульптуры, — представляет собой ядро экспозиции. Этот визуальный канал коммуникации напрямую обращается к эмоциям посетителей, сразу формируя понимание того, что музей не источник научного знания, а среда для приобретения социального опыта. Автором художественно-эстетической концепции стал преподаватель техникума и куратор арт-центра «Полиграфический цех» Кирилл Жилкин.

Другой визуальный канал коммуникации реализован средствами графического дизайна — это навигация, тематическая инфографика, система QR-кодов для дополнительной информационной поддержки экспозиции. Эти утилитарные инструменты, с одной стороны, обеспечивают удобство посетителей и дают возможность самостоятельно строить свой маршрут знакомства с музеем. С другой стороны, спроектированные и реализованные в самом современном исполнении средовые решения подчеркивают технологичность музея.

Третий канал коммуникации — непосредственно экспозиция, которая также была решена креативно. Мы ушли от линейной хронологии, характерной для такого типа музеев, и сосредоточились на темах, создающих контекст профессионального образования, — истории повседневности, диалоге времен и конструкторе будущего. История повседневности раскрывает масштаб и массовость профессионального образования, его влияние на жизнь и даже бытовые привычки советских граждан. Диалог времен представлен тремя линиями — война, послевоенное время и развитие военных технологий в мирном русле и современность, современные московские колледжи и проекты московского образования. Конструктор будущего — трансформируемое пространство, в котором много свободного места и нет экспонатов в их привычном понимании. «Зачем говорить о будущем? О будущем не говорят, его делают. Один умный человек сказал, что будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести» (братья Стругацкие).

Представление Музея профессионального образования Москвы
ССЫЛКА НА САЙТ МУЗЕЯ https://mpomos.ru

Новости